(Блумберг) -- Авиаперевозки между Россией и другими странами
сокращаются в условиях экономического спада, когда спрос на билеты
снижается и все больше рейсов становятся нерентабельными. Deutsche
Lufthansa AG и SAS AB вошли в число авиакомпаний, отменяющих полеты в
РФ.
С переходом на зимний график полетов, который произойдет
через неделю, Lufthansa откажется от рейсов в московский аэропорт
«Внуково», Самару и Нижний Новгород. У авиакомпании останется 63
еженедельных рейса в «Домодедово» в Москве и в Санкт-Петербург по
сравнению с 153 рейсами в девять городов РФ четыре года назад.
Из графика SAS следует, что скандинавская компания приостановит рейсы
Копенгаген-Москва с марта следующего года, когда из РФ также уйдет
британский лоукостер EasyJet, летающий по маршруту Лондон-Москва. Air
Berlin Plc заявила в четверг о приостановке полетов в Москву из
Дюссельдорфа и Берлина, а также из Берлина в Калининград.
Экономика РФ во втором квартале вступила в первую с 2009 года рецессию,
рубль с начала года ослабел к евро почти на 25 процентов, а зарплаты в
стране снижаются 11 месяцев подряд. Западные санкции, введенные после
присоединения Крыма к России в прошлом году, негативно влияют на
торговлю и зарубежные поездки.
Крах Трансаэро
Продажи
авиабилетов падают, даже несмотря на крах «Трансаэро», второй крупнейшей
авиакомпании страны. Трансаэро остановила продажу билетов, после того
как ПАО «Аэрофлот» отказалось от покупки компании, и с 15 декабря должна
прекратить перевозку пассажиров.
Уход с рынка одной только
Трансаэро приведет к росту стоимости билетов на международные рейсы в
среднем на 25 процентов, поскольку конкуренция ослабеет или совсем
исчезнет, свидетельствуют расчеты Aviasales.ru. По оценке крупнейшего в
РФ поисковика авиабилетов, больше всех в этой ситуации выиграет
Аэрофлот.
Сокращенный перевод статьи: Russian Flights Fall Victim to Slump as Lufthansa Joins Exodus