АвтоВАЗ сокращает производство из-за резкого падения спроса на свои поделки
11.12.2015 11:49
В начале этой недели появились упорные слухи о том, что АвтоВАЗ
досрочно уходит на новогодние каникулы. Однако представители завода
достаточно оперативно опровергли эту информацию. Однако близкие к
предприятию источники утверждают, что это блеф: хорошая мина при плохой
игре.
фото: Геннадий Черкасов
По их мнению, завод практически полностью встанет
не позднее следующей недели. Задействованными останутся лишь службы,
причастные к запланированному на 15 декабря запуску в производство
широко разрекламированной новинки LADA XRAY. Сорвать его — значит
окончательно подорвать и без того пошатнувшееся доверие российских
властей к якобы эффективному тольяттинскому менеджменту. Мы разобрались,
что на самом деле происходит на предприятии.
Итак, в понедельник информационное агентство Rambler News Service
сообщило со ссылкой на одну из деловых газет страны, что «выпуск
автомобилей будет приостановлен АвтоВАЗом раньше новогодних каникул:
конвейер на заводе в Тольятти встанет с 18 декабря по 18 января, завод в
Ижевске будет стоять с 28 декабря до 18 января».
И в принципе подобное развитие событий не стало совсем уж
неожиданностью. Более того, остановку завода некоторые эксперты
предрекали еще в минувшую пятницу в связи с не очень ясными
перспективами поставок комплектующих из Турции.
Тогда, правда, пресс-служба завода оперативно опровергла это. Не
задержались автовазовцы с ответом и сейчас. Однако в этот раз их
официальное заявление выглядит весьма беспомощно и неоднозначно.
Представитель производителя напомнил лишь, что с 15 декабря АвтоВАЗ
планирует запустить серийное производство LADA XRAY, хотя и не скрыл,
что выпуск новинки будет идти всего 15 дней — до конца месяца. О других
сборочных производствах в заявлении не прозвучало ни слова.
Однако ряд смежников автогиганта, по нашим данным, уже получили
график поставок на ближайшее время, из которого следует, что завод
все-таки встанет. Что и немудрено, даже если не брать в расчет «турецкий
вопрос». Причины возможной остановки производства понятны —
катастрофическое падение спроса на тольяттинские поделки (в минувшем
месяце продажи сократились на 29% по сравнению с ноябрем прошлого года).
В том числе и на совершенно не оправдавшую надежды вазовского
руководства на бешеные продажи новинку сезона LADA Vesta. Что и понятно:
дешевых комплектаций завод не выпускает, а дорогие версии, как уже
писали «МК» и портал «АвтоВзгляд», бедные россияне не берут, предпочитая
иностранных одноклассников: цена та же, но их надежность и качество
многократно подтверждены.
Что же касается широко разрекламированного LADA XRAY, то этот прямой
конкурент Renault Sandero по большому счету не нужен ни французским
хозяевам АвтоВАЗа, ни потребителю. Поэтому он и будет выпущен смешным
для любого серьезного разговора о рыночных перспективах тиражом в 500
экземпляров. На наш взгляд, исключительно для того, чтобы
продемонстрировать и главному российскому акционеру автогиганта,
корпорации Ростех, и правительству страны, что на заводе не все так плохо, как есть на самом деле...
Александр РОСТАРЧУК,
шеф-редактор портала «АвтоВзгляд».
|
|